НОВОСТИ ФУТБОЛА | СТАТЬИ | ОБЗОРЫ | ВИДЕО | РЕЗУЛЬТАТЫ LIVE | КОНТАКТЫ | КОТИРОВКИ

###Харьков подготовился к Евро-2012 на «тройку с плюсом» ###

Харьков подготовился к Евро-2012 на «тройку с плюсом»

Харьков подготовился хуже Львова и получил «тройку с плюсом»

Как известно, в Харькове сборная Нидерландов встретится с командами из Дании, Германии и Португалии. Уже 9 июня в городе состоится первый в Украине футбольный матч Евро-2012. А через три дня, 12 июня, на стадионе «Металлист» пройдет один из самых ожидаемых поединков между командами Нидерландов и Германии. По оценкам местных властей, в дни чемпионата город посетит более 120 тыс. футбольных фанов. Таким образом, каждая игра соберет на трибунах около 25 тыс. иностранных болельщиков.

Естественно, что для подготовки города потребовались серьезные инвестиции. Изначально, в 2008 году, потребность в финансировании оценивалась в 25-30 млрд. грн. Но финансовый кризис внес свои коррективы, и сейчас власти города оценивают эти объемы в сумму, в 2-3 раза меньшую. Но и в этой сфере нет ясности. В Мининфраструктуры заявляют о выделении 10 млрд. 397 млн. грн. из государственного и местного бюджетов.

В мэрии Харькова называют сумму в 9 млрд. грн., а в департаменте Евро-2012 мэрии говорят, что за период с 2008 по 2012 год в развитие инфраструктуры города было инвестировано почти 8 млрд. грн., из которых 3 млрд. — за счет госбюджета, еще 3,7 млрд. грн. — частные инвестиции, остальные 1,14 млрд. — средства из местного бюджета.

Отдельная проблема — инвестиции в гостиницы. В этой сфере довольно хорошо себя показали частные инвесторы — за период подготовки в городе построили 28 гостиниц. По словам начальника департамента подготовки Харькова к Евро-2012 Александра Нечипоренко, «проблемы с дефицитом мест проживания в дни чемпионата являются «надуманными».

«Кроме того, для болельщиков готовят 10 тыс. мест в студенческих общежитиях. Также фанов готовы принять в отелях харьковской области», — подчеркнул чиновник.

Он отметил, что для помощи в организации чемпионата местные власти привлекут 1200 волонтеров. Для удобства болельщиков и иностранных туристов уже напечатали 250 тыс. карт, которые гостям будут раздавать бесплатно. Себестоимость одного экземпляра 1,5 грн., что в сумме составляет 375 тыс. грн.

Сразу по приезду на вокзале «Евро-патрулю» кое-где удается отыскать указатели с переводом на английский язык. Несмотря на это, само расписание поездов спрятано от обычного обывателя. Найти его удается с трудом.

В справочном бюро на английском не разговаривают и отправляют нас в международные кассы, расположенные напротив. Здесь доходчиво смогли объясниться на английском, рассказав, как добраться до центра города и стадиона «Металлист».

Медицинский пункт. Доктор охотно согласился оказать первую помощь «иностранцу». Правда, с английским туговато. Хотя сотрудники и показали нам специально разработанный к Евро-2012 словарь, к пользованию им прибегают крайне редко. Медики рассчитывают на помощь волонтеров-переводчиков.

Из-за языкового барьера нам также не удалось оставить вещи в камере хранения, да и отыскать это место на вокзале будет непросто даже украинцу.

Возле касс традиционно наблюдаются многолюдные очереди, билеты, как всегда, достать сложно. Остается надежда, что иностранцы побеспокоятся об этом заблаговременно.

На вокзале болельщики могут принять душ. Правда, его также придется поискать. Стоимость услуги составляет 13,5 грн. (для сравнения, во Львове эта услуга обойдется в 20 грн.).

В отличие от Львова, инвалидам здесь придется несладко. Даже элементарные пандусы, не говоря уже о специальных лифтах, на вокзале отсутствуют. Руководство вокзала заявляет, что для инвалидов разработана специальная технология обслуживания. Им готовы выделять специальных работников, которые и будут сопровождать инвалидов на вокзале. Хотя как передвигаться по вокзалу на инвалидной тележке без пандусов и специальных приспособлений — неясно.

Проблема Харькова — дороги. На их строительство к Евро-2012 еще в 2008 году обещали выделять по 250 млн. грн. в год. При этом соотношение в финансировании должно было составлять 50 на 50 госбюджета и местного бюджета. Предполагалось, что на эти средства будет построено 220 км новых дорог и реконструировано столько же. Но на самом деле на протяжении четырех лет (!) подготовки всех дорог Харькова к Евро-2012 в общем было выделено 250 млн. грн.

При этом за прошлый год город получил лишь 52 млн. грн. из госбюджета. В результате Харькову пришлось самостоятельно финансировать реконструкцию дорог. Правда, и тут не обошлось без перекосов. Вместо строительства необходимой окружной дороги было решено выделить порядка 30 млн. грн. на строительство дороги через парк им. Горького. Работы сопровождались вырубкой реликтовых деревьев. Зачем нужна эта дорога в рамках подготовки к Евро-2012, чиновники внятно объяснить не могли, ведь она находится совсем в стороне от основных объектов чемпионата, в другой части города. С такими проблемами о серьезном прорыве в подготовке дорог к еврочемпионату нечего и говорить. Вместо 200 км дорог было построено и реконструировано, в лучшем случае, 40 км.

С подготовкой общественного транспорта к Евро-2012 случилась похожая ситуация. Предполагалось, что за счет госбюджета в городе будет закуплено порядка 200-250 автобусов и столько же троллейбусов. Но эта программа была провалена и закупку новой техники переложили на частников, которые преимущественно закупали б/у технику. В результате для обслуживания болельщиков на сегодня подготовлено 576 автобусов.

Стоимость реконструкции аэропорта состоит из двух слагаемых: инвестиции Александра Ярославского (президента группы DCH, генерального инвестора и координатора подготовки Харькова к Евро-2012) и средств государственного бюджета. За счет денег Ярославского реконструируется аэровокзальный комплекс: строительство нового терминала, реконструкция существующего, создание временного терминала, реконструкция привокзальной площади, ряд других работ. За счет денег государства — аэродромный комплекс (как и аэродромы всех других украинских аэропортов — это стратегический объект, который находится в государственной собственности, а, значит, и реконструируется за счет бюджетного финансирования).

Общая сумма инвестиций Александра Ярославского (аэровокзальный комплекс, привокзальная площадь) — 508,8 млн. грн. Общая сумма государственных инвестиций (финансирование из государственного бюджета в реконструкцию аэродромного комплекса) — 1086,53 млн. грн. Совокупные инвестиции — 1595,53 млн. грн.

В целом, здесь особых нареканий нет. Как и в случае с аэропортом, данный объект был построен за счет государственно-частного партнерства. Большинство средств вложено все тем же Ярославским. Арена вместимостью более 38 тысяч мест соответствует европейским стандартам.

Проблемы могут возникнуть в другом. Как и на НСК «Олимпийский», при проведении матчей возле входа на стадион собираются большие очереди болельщиков. Так было во время последнего поединка между харьковским «Металлистом» и ФК «Шахтер». Кроме того, ближайшие станции метро «Спортивная» и «Метростроителей» во время матчей перекрыли. Поэтому, от трех расположенных неподалеку станций метро, фанам пришлось добираться пешком. Вдоль данного маршрута указателей в сторону стадиона «Евро-патруль» не обнаружил. Есть надежды, что их установит УЕФА.

О инвалидах здесь побеспокоились как следует. Для них имеются специально предусмотренные места в нижних секторах стадиона (на «Олимпийском» сектор для инвалидов расположен в верхнем ярусе).

Особое внимание следует уделить вопросам безопасности. Во время упомянутого матча между болельщиками и стюардами на стадионе произошла потасовка. В связи с чем, пришлось привлечь «Беркут». Кроме того, фаны активно использовали запрещенные фаеры, что говорит о несовершенстве работы службы безопасности при осмотре личных вещей у болельщиков.

1,5 километровая зона вокруг «Металлиста» еще находится на реконструкции. Пешеходные подходы в плачевном состоянии, но строители обещают уложиться в срок.

Стоит отметить, что огромным пятном на имидже города остается вырубка зеленой зоны в районе парка им. Горького, расположенного неподалеку от городского центра.

Скандал разгорелся два года назад. Тогда по инициативе местных властей под предлогом подготовки к Евро-2012, вопреки всем экологическим стандартам и нормативам, через парк начали строить автодорогу. В первые же дни работ на пути бульдозеров оказались не только многовековые деревья парка, но и сотни защитников зеленых насаждений. Уже через несколько дней о конфликте было известно широким кругам международной общественности. В связи с чем к украинским организаторам чемпионата лично обратился операционный директор Евро-2012 Мартин Каллен с призывом разобраться в конфликте вокруг парка им. Горького.

В итоге четырехполосная трасса, соединяющая улицу Сумская с Новгородской, протяженностью 1700 метров, таки была построена.

Возраст некоторых пород, в частности корабельных сосен, составлял более 120 лет, а ширина дубов достигала высоты человеческого роста.

Привязать дорогу к организации Евро-2012 в Харькове весьма сложно. Расстояние от трассы до стадиона составляет более 4 км, а харьковский аэропорт и вовсе находится в другой стороне. В лучшем случае до него 40 минут езды.

Несмотря на это, вырубка деревьев продолжается по сегодняшний день. Стоимость харьковского «Диснейленда», который в парке им. Горького планируют запустить аккурат к Евро-2012, уже превысила 230 млн. грн. средств из местного бюджета.

По оценкам «Евро-патруля», за 50 дней до старта Чемпионата готовность города к футбольному действу равна «тройке с плюсом». Благодаря частным вливаниям Харькову удалось подготовить основные объекты инфраструктуры: стадион, аэропорт, минимальное количество дорог. К сожалению, операционная готовность оставляет желать лучшего. Иностранцам будет непросто сориентироваться в городе: отсутствует необходимое количество указателей на латинице, а также туалетов. Хотя ближе к Чемпионату в Департаменте подготовки к Евро обещали их установить в достаточном количестве. Вопросы с общественным транспортом удалось решить лишь частично. На исправление ошибок у местной власти остается три недели...www.delo.ua

Топ клубов мира


Топ игроков


Лучшие сборные

© Сайт о футбольном клубе Харьков - при публикации на вашем сайте наших материалов прямая ссылка обязательна!